Электрокар Renault Twingo Z.E. отличился от Смарта EQ батареей

Электрокар Renault Twingo Z.E. рассекречен перед премьерой на публике, которая состоится на автошоу в Женеве в начале марта. Вопреки опасениям, по технике новичок не на сто процентов копирует соплатформенный Smart EQ Forfour. Если у «немца» под полом спрятана очень скромная тяговая батарея, вмещающая 17,6 кВт•ч, то у Renault её ёмкость равна 22 кВт•ч (из них 21,3 — используемая часть).

Электрокар Renault Twingo Z.E. отличился от Смарта EQ батареей

Распознать электрический вариант можно по синим вставкам в декоративной решётке спереди, синих полосках на бортах, такого же цвета колечкам в центре колёсных дисков да по шильдикам «Z.E. Electric» на пятой двери и средних стойках. Зарядный разъём прекрасно устроился на месте заправочной горловины.

Отдача электромотора в 60 кВт (81,6 л.с.) и 160 Н•м у Twingo Z.E. идентична данным Смарта. Паспортная максималка чуть выше у «француза»: 135 против 130 км/ч. Ускорение Renault указывает лишь до 50 км/ч (четыре секунды). Зато запас хода у собратьев отличается существенно. В смешанном цикле WLTP хэтчбек Twingo Z.E. проходит 180 км на одной зарядке, против 153 км, доступных Смарту EQ Forfour (причём по устаревшему циклу NEDC). Это шесть дней поездок при среднем пробеге 30 км в день.

Электрокар Renault Twingo Z.E. отличился от Смарта EQ батареей

Салон электрокара практически идентичен обычной машине. Буквы Z.E. — на рукоятке переключения режимов движения. Начиная со второй комплектации Zen можно докупить пакет цветных декоративных вставок (спицы руля, обрамление приборки, дефлекторов вентиляции, селектора трансмиссии).

В городском цикле WLTP Renault хвастает показателем в 250 км, а при включении бережливого режима Eco, ограничивающего динамику, можно достичь пробега в 215 км по смешанному циклу WLTP. Бортовое зарядное устройство Cameleon переменного тока, первоначально созданное для старшего собрата Renault Zoe, обладает мощностью 22 кВт. Время наполнения батареи на 80% при такой зарядке равно 63 минутам. Разработчики указывают также на увеличение запаса хода на 80 км за 30 минут зарядки. Бытовая розетка при мощности 2,3 кВт справится с наполнением от нуля до 100% за 13,5 часа.

Электрокар Renault Twingo Z.E. отличился от Смарта EQ батареей

Мультимедийная система Easy Link с набором сервисов Easy Connect и семидюймовым сенсорным дисплеем появляется, начиная с комплектации Zen, ей же положены накладки на пороги с буквами Z.E.

От Zoe тут взят и синтезированный звук Z.E. Voice, дающий знать пешеходам о присутствии электрокара. Он меняет свою громкость в зависимости от скорости и выключается выше 30 км/ч. А ещё водитель может выбирать из трёх звуковых схем. Компания также подчёркивает, что переход на электротягу не повлиял на объём багажника Twingo (240/980 л при разложенном/сложенном втором ряде), потому сити-кар остался столь же практичным, как и с ДВС.

Электрокар Renault Twingo Z.E. отличился от Смарта EQ батареей

На селекторе трансмиссии можно заметить режим «B mode». Это ручной выбор уровня рекуперации (без нажатия на педаль тормоза). Уровней три: от сильного замедления при отпускании педали акселератора до практически свободного выбега.

Французы говорят, что с момента появления в 1992 году Twingo постоянно «изобретал себя заново», совершенствуясь по мере изменения потребностей покупателей. И вот, мол, настала пора для электрификации. Правда, электрическим Twingo мог стать намного раньше. Батарейный концепт Renault Twin’Z 2013 года, предвещавший выход обычного «третьего» Twingo, появился именно с электромотором под полом неслучайно. Но французы сначала бросили силы на развитие модели Zoe. Напомним, что Twingo Z.E. — далеко не единственная новинка, подготовленная к женевским смотринам группой Renault. Среди прочего мы ждём концепт Renault Morphoz и первый серийный электромобиль Дачии.
Источник www.drive.ru